понедельник, 24 июля 2017 г.

"Алиса в стране чудес", Льюис Кэрролл



Сказку "Алиса в стране Чудес" написал Льюис Кэрролл на английском языке.

Льюис Кэрролл. 27.01.1832-14.01.1898 гг.


Но, благодаря замечательному переводчику Борису Заходеру, мы можем прочитать сказку на русском языке.

Борис Заходер. 09.09.1918-07.11.2000 гг.

Для меня эта книга стала хорошим подарком на День Рождения. Сказка сразу захватила меня, привлекла мой интерес.
Автор рассказывает нам о девочке Алисе, которая попала в страну Чудес. Он описывает её эмоции, её приключения. Но потом, оказывается, что все это был сон, который она никогда не забудет. Но хочется верить, что Алиса и вправду побывала в стране Чудес и все её обитатели оказались реальными.
В книге все персонажи разные. Есть как и добрые: Алиса, Шляпа, Белый Кролик и т.д., как и плохие: Королева, Король и Валет.
Больше всего на меня произвел впечатление Шляпа. Потому, что он ведет себя странно, но забавно. А также добавлю, что Шляпа это положительный персонаж.
Больше всего в книге мне понравилась часть про Шляпу и Мартовского зайца. В этой части Алиса пришла на безумное чаепитие. Этот эпизод очень смешной и увлекательный.
Когда я читала эту книгу. в некоторых местах мне хотелось хохотать. А в остальных местах я читала с большим интересом. В общем, это смешная книга.

"Заяц взял у него (Шляпы) часы, посмотрел на них печально и окунул их в свою чашку. Потом он достал их оттуда и снова внимательно осмотрел. так как починить часу ему, видимо, не удалось и ничего нового ему не пришло в голову,он повторил свои прежние слова:
- Видите ли, масло было самого высокого сорта!"

(цит. "глава седьмая, в которой пьют чай как ненормальные", стр. 89).

В книге мне не понравилось поведение некоторых персонажей. Например: те же Шляпа и Мартовский заяц. Они при встрече немного грубы с Алисой и задирали ее без повода. И это ещё не единственный случай:

"-Места нет! Места нет! - дружно закричали Заяц и Шляпа, как только заметили Алису.
- Места сколько хочешь! - возмутилась Алиса. И она уселась в свободное кресло на другом конце стола."

(цит. "глава седьмая, в которой пьют чай как ненормальные", стр. 86).

"- Не мешало бы тебе подстричься - неожиданно сказал Шляпа. Это было первые его слова, хотя все это время он рассматривал Алису с большим любопытством.
- Делать замечания незнакомым людям - очень грубо! наставительно сказала Алиса. - Так меня учили!"

(цит. "глава седьмая, в которой пьют чай как ненормальные", стр. 87).

Иллюстрации в моей книге рисовал замечательный художник Вячеслав Смирнов. Иллюстрации помогли мне лучше понять места действия и героев.

1 комментарий:

  1. Может, они (Заяц и Шляпа) не задирали Алису, а просто ее испытывали?

    ОтветитьУдалить

Олимп

Краткое содержание В конце - концов все боги поселились на Олимпе. На Олимпе царит вечное лето, не знают боги печаль и невзгод земной жи...